Интернет-магазины собираются составить общий черный список покупателей

Владельцы украинских интернет-магазины приняли решение создать общий черный список для недобросовестных покупателей, которые не забирают заказанные товары.

«Я владелец интернет-магазина, и довольно часто случается так, что покупатели не забирают заказанные товары, а я теряю свои деньги на доставке. Таких клиентов наказать нельзя. Поэтому я принялся им говорить, что есть некая общая база всех интернет-магазинов и если они откажутся возмещать убытки за доставку товара, то их внесут в этот список и они больше никогда не смогут покупать товары в интернете. После этого люди начали посылки забирать. Вот я и подумал, а не создать ли, в самом деле, подобный реестр недобросовестных покупателей?», - рассказал автор этой идеи Николай Мирончук.

Стоит сказать, что на сегодняшний день уже во многих интернет-магазинах существуют собственные локальные базы недобросовестных покупателей. «Мы вдохновились идеей создания общей базы, но боюсь, что идея так и останется идеей. Закон запрещает собирать персональные клиентские данные в базу», - отметил владелец одного из интернет-магазинов Олег Пластовец.

Он рассказал, что в его компании подобный черный список существует уже больше года: «Там всего лишь 10 человек. В этом списке оказываются либо те, кто не забрал заказанный товар пару раз, либо те кто сделал так однажды, но его покупка была на сумму более чем 2 500 грн». – говорит Пластовец.

Также он отметил, что если товар находится на складе службы доставки больше чем пять дней, что фирме нужно за это платить: «А если, в конце концов, они высылают его обратно, то наш убыток может составить приблизительно 400 грн.».

Помимо этого в такой список сносят обманщиков: «Человек на почте раскрывает товар и осматривает его. Незаметно подменяет присланный ему товар на свою старую вещь, и отправляет обратно, объяснив это тем, что ему что-то не подошло или не понравилось. У нас был недавно случай, когда клиент заказал очки за 1300 грн, а прислал обратно дешевую китайскую подделку за 50 грн. Разумеется, с такими людьми мы больше не желаем иметь дело, и если от такого человека поступает заказ, мы сразу же его отменяем», - рассказывает Олег.

Между тем, людям, которые проштрафились единожды, но не забрали заказанный товар по уважительной причине, подобное не грозит. Юрист Василий Мирошниченко говорит, что создать подобный общий список вполне возможно, но для этого потребуется документальное подтверждение недобросовестного покупателя:

«Нарушения в том, что человек не забрал посылку, нет – люди имеют право в течении четырнадцати дней вернуть товар продавцу, если он им не подошел или же просто не понравился. Если же есть какие-либо веские причины считать покупателя недобросовестным (к примеру, как в случае с подменой присланного товара) и при этом есть письменный договор, на котором есть подпись, то таких людей можно заносить в общую базу», - подчеркнул юрист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России YouTube внесли в список запрещенных сайтов

Добавить комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Читайте также: