«Невероятно, но факт»: ученые открыли две новые группы крови

Ученые выяснили, что население Земли обладает уже отнюдь не четырьмя группами крови. Их количество, по прогнозам генетиков, уже в ближайшем будущем может достичь 15.

В результате эволюции первобытные люди превратились в современных, генетический код которых вследствие мутаций и скрещивания жителей различных уголков планеты претерпевает масштабные изменения. Исследователи из университета Вермонта расширили список известных ныне I, II, III и IV груп крови еще двумя: Langereis и Junior издание «Nature Genetics». Открытию генетиков предшествовало исследование, в результате которого были выявлены два неизвестных белка ABCB6 и ABCG2, которые содержатся в клетках крови.

По словам руководителя исследования Брайана Беллифа, благодаря открытию ученых список белков, отвечающих за основные типы крови, пополнился с 30 до 32. Как уточнили в Международном обществе переливания крови, помимо 4-х основных, там выделяют еще 28 дополнительных групп крови, в которые Langereis и Junior до сих пор не входили из-за невозможности доказать их генетическую обусловленность.

Это стало возможным только после открытия учеными белков ABCB6 и ABCG2. Новые группы крови, по словам генетиков, помогут объяснить феномен прерывания беременности здоровыми женщинами из-за иммунологической несовместимости с плодом, а также окажут решающее значение при процедурах переливания крови и трансплантологии, сообщает специально для информ-пункта ДжоИнфоМедиа журналист Влад Майоров. Иммунологи полагают, что именно в разнообразии групп крови таится разгадка того, что иногда ткань или трансплантированный орган, имеющие, казалось бы, отличную совместимость, не принимаются организмом.

Японские иммунологи, комментируя открытие американских коллег, уточняют, что возникновение новых групп крови могла спровоцировать авария на АЭС «Фукусима-1», которая произошла в 2011 году. Как убеждены исследователи, она вызвала мутации в организме человека.