Черные ящики разбившегося в Египте А321 повреждены незначительно (ФОТО)

Бортовые самописцы, найденные египетскими службами на месте крушения А321, опечатаны и их еще не вскрывали, сообщил министр транспорта Максим Соколов.

"Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны", — сказал он.

Соколов уточнил, что бортовые самописцы опечатаны и их еще не вскрывали.

Лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным посольства РФ в Египте, в катастрофе никто не выжил.

Черные ящики разбившегося в Египте А321 повреждены незначительно (ФОТО)


Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако уже было выдвинуто несколько версий.

Техника

В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании "Когалымавиа" на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. А по данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.
A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.

Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Нападение

Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала "Аль-Джазира", ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики "Исламского государства", якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.

Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.

Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.

В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.

Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так", — считает Куэст.

Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.

Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с "Исламским государством". Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, "запускаемой с плеча", отметил он.

Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было "почти точно фиктивным". "Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться", — пишет издание.

Черные ящики разбившегося в Египте А321 повреждены незначительно (ФОТО)


Человек

Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. "Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам", — сказал он.

В "Когалымавиа" однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.

Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали "именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие".

"Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии", — сообщил представитель Росавиации.

Черные ящики разбившегося в Египте А321 повреждены незначительно (ФОТО)


Хроника событий

Самолет Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из Египта в 6.51 (мск) в субботу и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер достиг высоты 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью 6 тысяч футов (примерно 1800 метров) в минуту. Ресурс также отмечает, что три бортприемника Airbus-321 перестали передавать данные в один и тот же момент.

После исчезновения самолета с радаров информация поступала достаточно противоречивая. Одновременно с данными о крушении самолета появлялись сообщения о том, что A321 якобы продолжает движение.

После того, как данные о падении самолета в центре Синайского полуострова подтвердились, в СМИ стали появляться сообщения о том, что к месту происшествия движутся десятки карет скорой помощи. Агентство Рейтер распространило информацию, согласно которой спасатели слышат голоса выживших под обломками самолета. При этом агентство, ссылаясь на представителя службы безопасности на месте происшествия, сообщило, что упавший на Синае самолет полностью разрушен.

Позже официально подтвердилось, что в авиакатастрофе A321 никто не выжил. На борту было 224 человека. Среди погибших — 25 детей.


Добавить комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Читайте также: